Назад

Суммируя имеющийся у меня опыт морских круизов, я сформулировал некоторые его существенные особенности.

 

Круизы на больших круизных кораблях и круизы на полностью арендованных лодках значительно различаются между собой, и их не стоит смешивать. Основное различие, как мне кажется, в том, что это различные типы отдыха: организованный морской круиз – это познавательный туризм с элементами развлечения на борту; круизное судно – средство доставки к местам экскурсий, расположенных на значительном удалении друг от друга, одновременно используемое как место ночевки. Круизный корабль –  отель со всеми его атрибутами и сервисами. Чем больше корабль, тем больше и комфортабельнее отель. Чартер лодки – мероприятие существенно более приватное, даже если арендуется достаточно большое судно. Суть фрахта – одна компания (маленькая, большая) считает себя самодостаточной для получения удовольствия от совместного путешествия.

 

Компания из трех пар (плюс/минус дети) оптимальна на мой взгляд. Все-таки коллектив, но небольшой. Если люди хорошо и давно знакомы, то раздражать друг друга, по идее, не должны.

Я бы поостерегся брать в подобные путешествия мало или совсем незнакомых людей – есть шанс, что симпатии не возникнут, а деваться будет некуда. Если на борту присутствует кто-то, не относящийся к команде, с одной стороны, но и не член «коллектива отдыхающих» с соответствующим им статусом, с другой стороны, а чей-нибудь помощник, представитель тур. фирмы-организатора и т.д., то, наоборот, такой вроде бы «чужой» человек может оказаться полезным с точки зрения создания нужного микроклимата. Его вполне можно использовать, при необходимости, как громоотвод для сброса излишнего, время от времени возникающего, напряжения. М.б. несколько цинично, но жизненно. Фактор психологической совместимости нужно учитывать и относиться к нему серьезно: лодка хоть и не космический корабль, но пространство замкнутое и деться с нее некуда.

 

Размер лодки  - не менее важный фактор. С одной стороны – это вопрос денег. Аренда даже небольшого суденышка – мероприятие весьма недешевое, а с ростом длины лодки стоимость фрахта растет, естественно. С другой стороны – чем больше лодка, тем она менее подвержена качке. Тут важную роль играет простое соотношение длины волны к длине корпуса судна. Плюс на большой лодке проще обеспечить приемлемый уровень бытового сервиса в каютах (размер, высота и т.д.). Наш скромный опыт говорит о том, что длина лодки порядка тридцати   метров отвечает выше перечисленным требованиям.

 

Тип лодки – вопрос и здравого смысла и субъективных предпочтений.  Реалии заключаются в том, что какой бы скоростью лодка не обладала, проплыть на ней значительные расстояния за короткий период отдыха все равно не удастся.  У небольших круизных судов (в отличие от плавучих городов-отелей) есть одна особенность – ночью они предпочитают стоять, а не плыть. Поэтому реально в течение суток лодка движется четыре, максимум шесть часов. И будет ли у нее скорость восемь или двадцать восемь узлов – сути не меняет. А вот ощущения от хода под мотором водоизмещающего (т.е. относительно тихоходного) судна и глиссирующего (т.е. относительно скоростного) отличаются значительно и отнюдь не в пользу последнего. По этой причине я голосую за неспешное нешумное путешествие.

 

Моторная или парусная? Дело вкуса. Парусная лодка мне кажется гораздо более эстетичной.  Парусное судно имеет гораздо большее свободное пространство на палубе и гораздо более тихий ход под мотором, чем моторная яхта. Но, современных больших (длинной восемьдесят-сто футов) парусных судов, сдающихся в чартер гораздо меньше, нежели традиционных моторных яхт. А те, которые есть, как правило, значительно уступают моторным по части комфорта в каютах.

Плюсами моторной яхты являются все минусы парусных судов: скорость, комфорт, существенно большее предложение по типам, размерам, вместимости и т.д.

 

И напоследок, главный вопрос: зачем тратить приличные деньги на фрахт лодки и куда на ней плавать?

Вспоминая выше приведенные расчеты скорости и принимая во внимание, что отпуск не длится полгода, нужно признать: плавать особо некуда. Можно поболтаться в пределах  пары сотен морских миль от порта отправления и все. Фантазии типа: обогнуть Италию, проплыть весь мальдивский архипелаг с севера на юг, из Греции в Африку и назад и пр. можно смело отбросить. Оставив лишь короткие дневные переходы вдоль побережья с ночными стоянками в разных местах.

Вообще, нужно отдавать отчет, что все эти относительно небольшие лодочки не очень годятся для плаванья в открытом океане. Прибрежное плаванье – вот их удел. И, слава Богу, потому как цель плаванья – само плаванье. Спокойное, неторопливое, с частыми остановками по поводу и без, созерцание мира вокруг и редкая возможность услышать что-то внутри себя.

Дорогие друзья, вряд ли мне удалось словами передать всю удивительную прелесть этого вида отдыха. Каждый должен попробовать это сам…

 

 




Информация по путевке