Морские круизы. Продолжение.

Назад

По мнению моих коллег, в предыдущем тексте я слишком много места, времени, внимания – не знаю как правильно, уделил своим воспоминаниям, вроде бы не связанным с темой.

«Давай про греческий круиз, твоя ностальгия по молодости никого не интересует!»

Даю…

  Лодку выбирали достаточно тщательно, задали следующие параметры:

-  моторная с глиссирующими обводами, т.е. скоростная,  яхта длиной  25-30 метров;

-  просторные каюты с нормальными двуспальными кроватями;

-  индивидуальные кондиционеры;

-  большие с/узлы, позволяющие принять душ, почистить зубы и не набить синяков и шишек;

- оборудование для дайвинга, включая сертифицированного англоговорящего дайв-мастера;

- min один, лучше два гидроцикла, пара досок для виндсерфинга;

- русскоговорящий стюард.

Вообщем-то достаточно стандартный набор опций, поэтому лодку подобрали нам без особого труда.

Круиз начали достаточно традиционным для нас образом: несколько дней пожили под Афинами в Лагонисси в одноименном отеле Grand Resort Lagonissi. Отель откровенно понравился. Не очень большие, но по-настоящему красивые номера. Коричневый натурального дерева пол, со вставками   зеленого мрамора - смотрится очень элегантно. Бассейн на открытой веранде вдоль всего номера не выглядит массивным даже снаружи, учитывая, что такие номера не только на первом этаже.

 

Приличное количество ресторанов с реально разной и весьма неплохой кухней.

Пляж крупногалечный, поэтому море кристально чистое. Если бы еще и плавать уметь…

 

В храм Посейдона, находящийся буквально под боком, попасть не сподобились, но на афинский Акрополь, Дельфы, Микены и Эпидавр время и желание нашли. Дорога не близкая, но время пролетало незаметно в спорах с очаровательным гидом, яростно отстаивающей идеи социализма и искренне негодующей по поводу  нашего (в смысле российского) предательства этих идей.

 

Самое сильное впечатление произвели Дельфы. Несмотря на то, что оракул изначально задумывался дельфянами, как мероприятие абсолютно  коммерческое, энергетика этого места ощущается даже толстокожими людьми вроде меня.

 

 

На лодку попали уже вполне пресвященными,  просветленными и немножко ошалевшими от понимания, что любой метр греческой земли -  сокровищница европейской цивилизации. Эпидавр раскопали просто потому, что копнули там. Копнули бы в другом месте, раскопали бы что-нибудь не менее значимое. 

Но, по собственному скудоумию, эту очевидную мысль мы не догадались распространить на водные греческие метры  - иначе после каждого ныряния выходили бы из воды с парой амфор под мышкой. Увы, не сообразили, потому, наверное, и совсем не ныряли.

 

Хорошо, что зуд познания был удовлетворен на твердой земле, так как погода с самого начала сломала наш маршрут, поэтому плавали там и туда, куда погода пускала.

Но, надо признать, что были и собственные ошибки в составлении маршрута. Так, в последний день был запланирован достаточно длительный, порядка шести часов, переход. После прихода в порт трансфер в аэропорт и вылет в Москву. Был небольшой встречный ветер и не спокойное море. В порт пришли с небольшим опозданием, в аэропорт успели, но сначала шесть часов плыть, потом несколько часов лететь – это слишком. На будущее сделали вывод: последний переход должен быть коротким. Кстати, этот вывод вполне справедлив и для автомобильного путешествия.

 

Плавали вполне комфортно. Несмотря на то, что нас было, как обычно, две пары, лодку сознательно брали достаточно большую. Не прогадали. И на ходу, в том числе в достаточно свежую погоду, и на стоянке  при мелкой зыби, нам, совсем не морским волкам, качка не доставляла ощутимого неудобства.  Некоторый дискомфорт, очевидно с непривычки, был только в первую ночь.

Удивительная чистота и прозрачность греческого побережья (по крайней мере там, где мы плавали и стояли)  сыграла с нами интересную шутку: с огромным удовольствием купались и достаточно часто, а вот желания понырять с аквалангом почему-то не возникло. После парного молока тропиков лезть в достаточно холодную и относительно тех же тропиков достаточно пустынную глубь Эгейского моря желания не возникло ни разу.

 

 

Аналогично с рыбалкой: в нашем предыдущем мальдивском круизе не было ни одного дня без рыбалки. А тут ни разу. Один раз, сын директора греческой тур. фирмы, которого мы брали с собой, попробовал половить на спиннинг, но и ему это занятие быстро наскучило.

Так же невостребованными оказались гидроцикл и доски. 

Чем занимались? Неспешно переплывали от одного маленького городка к другому. Как назывались острова и города, куда мы приплывали, я напрочь забыл.  Можно, конечно, покопаться в записях, или спросить жену, которая помнит все и ничего не забывает (бедная), но, мне кажется, это не очень важно. Важно, что это было спокойное неторопливое времяпровождение, когда никто никого никуда не дергал. Нет графика, нет обязательств.  Ходили по местным достопримечательностям (они, как уже понятно, были всегда и везде), магазинчикам, ели в местных ресторанчиках,  деликатно, как нам казалось, не обходя вниманием и наших хозяев: если обедали на лодке, то ужинали на берегу и наоборот. На лодке всегда было вкуснее.

Плавали, загорали. Как ни странно, много читали. Читать было удобно и комфортно: можно в кондиционированной кают-компании; можно в корме на открытом воздухе, но, под крышей; можно на самой верхней открытой палубе, которая так и называется: sundeck – солнечная палуба.

А вот с «загорать» были некоторые неудобства. Правда ожидаемые, исходя из нашего предыдущего опыта.  В моем убогом понимании частого гостя пляжных отелей все эти шикарные яхты совершенно не приспособлены для тривиального процесса загорания, для который требуется всего-навсего большой удобный шезлонг, регулируемый зонт, низенький столик, душевую стойку. В количестве хотя бы пятидесяти процентов от максимальной пассажировместимости. И все!  Т.е. на нашей шести каютной яхте мы, завсегдатаи пляжных отелей, ожидали увидеть хотя бы шесть мест, оборудованных для комфортного загорания. Ничего подобного. Все эти долбанные здоровенные лодки имеют, конечно, некоторые места, где можно позагорать, но, скорее понарошку, для рекламных буклетов, чем всерьез. Наша, увы, не была исключением.

Вообще конструкция всех этих больших моторных яхт очень напоминает мне автомобили представительского класса своей нерациональностью и не функциональностью!

Неужели вроде неглупые головы конструкторов автомобилей не приходит простая житейская мысль, что единственному пассажиру шестиметрового членовоза время от времени хочется прилечь или, хотя бы, просто вытянуть ноги?

Неужели конструктору яхты стоимостью несколько миллионов долларов не приходит в голову, что загорать на сидячем шезлонге или на диванах, предназначенных для сиденья, или на убогих матрасиках на наклонной и покатой палубе в носу – не очень комфортно?  А кастрюлька с водой диаметром пару метров, гордо именуемая бассейн – есть конструкция практически бессмысленная, единственный плюс которой заключается в том, что рядом с ней обычно располагается  полнофункциональная барная стойка с холодильником?

Раз потянуло на критику – пришло время делать сравнения и подводить итоги собственного опыта морских путешествий.

Этим в следующий раз и займусь.




Информация по путевке